Кафедра английской филологии :: Сотрудники
 Кафедра английской филологии Воронежский государственный университет
о кафедре
сотрудники
наука
деятельность
сотрудничество
 
       

Чайка Елена Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии

E-mail: chaika.elena@gmail.com

Преподаваемые дисциплины

  • Практический курс первого иностранного языка (английский) для студентов 2 курса дневного отделения (специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение»)
  • Спецкурс «Психолингвистические основы коммуникации» для студентов 5 курса дневного отделения и 5–6 курсов вечернего отделения (специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение»)
  • Спецкурс «Теория речевой деятельности» для студентов 3 курса дневного отделения и 4 курса вечернего отделения (специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»), студентов отделения «Перевод и переводоведение», получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель»
  • Лекционные занятия в коллажном курсе «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в вузе и школе» для студентов 5 курса дневного отделения и 6 курса вечернего отделения и отделения второго высшего образования
  • Лекционный курс «Современные методы преподавания иностранных языков в высшей школе» для магистров первого года обучения
  • Спецкурс «Подходы к использованию современных учебных материалов по ИЯ» для студентов отделения «Перевод и переводоведение», получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель»
  • Руководство курсовыми и дипломными работами студентов 2–6 курсов дневного и вечернего отделений и отделения второго высшего образования в области научных интересов
  • Руководство научно-педагогической практикой магистров первого года обучения на базе высшей школы
  • Лекционные и практические занятия «Стратегии использования современных учебных материалов на занятиях по иностранному языку», «Использование информационных технологий и компьютерных программ в преподавании иностранных языков» для слушателей ФПК

Сфера научных интересов

  • Современные методы преподавания иностранных языков в высшей школе
  • Использование инновационных технологий в учебном процессе
  • Моделирование процессов производства и восприятия речи

Список публикаций

Научные публикации

  1. Беляева Е.И., Чайка Е.Ю. Микрополе достоверности: состав и семантическая структура: На материале англ. и рус. яз. / Е.И. Беляева, Е.Ю. Чайка // Воронеж. гос. ун-т им. Ленинского комсомола. – Воронеж, 1985. – 13 с. – (Деп. в ИНИОН АН СССР 26.09.85, N 22620).
  2. Комарова Э.П., Е.Ю. Чайка. Некоторые аспекты подготовки специалистов по иностранному языку с использованием компьютерных технологий / Э.П. Комарова, Е.Ю. Чайка // Новационные технологии и управление в технических и социальных системах / Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. – Вып. 1. – Воронеж: ВГТУ, 1999. – С. 117. – 0,1 п.л.
  3. Комарова Э.П., Чайка Е.Ю. О преподавании иностранного языка в условиях непрерывного образования / Э.П. Комарова, Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы языкознания и методики обучения иностранным языкам: Матер. междунар. науч. конф. (3–4 марта 2000 г.) – Воронеж: ВГПУ, 2000. – С. 103–104. – 0,1 п.л.
  4. Чайка Е.Ю. К проблеме разработки системы дистанционного обучения при подготовке специалистов по иностранному языку / Е.Ю. Чайка, Э.П. Комарова // Неродные языки в учебных заведениях: Матер. науч. конф. – Вып. 5 – Воронеж: ВГАСА, 2000. – С. 6. – 0,1 п.л.
  5. Комарова Э.П., Чайка Е.Ю. О некоторых особенностях дистанционного обучения при подготовке специалистов по иностранному языку / Э.П. Комарова, Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы языкового образования в России в XXI веке: Матер. междунар. науч.–метод. конф. (27–28 октября 2000 г.) / Под ред. Н.А. Шаровой. – В 2-х частях. – Ч. 1. – Воронеж: ВГУ, 2000. – С. 75–79. – 0,2 п.л.
  6. Чайка Е.Ю. Дистанционное обучение иностранным языкам / Е.Ю. Чайка // Информационные технологии в образовании: Сб. тр. – В 4-х частях. – Ч. 3. – М.: МИФИ, 2000. – С. 41–42. – 0,1 п.л.
  7. Комарова Э.П., Чайка Е.Ю. Дистанционное обучение иностранным языкам / Э.П. Комарова, Е.Ю. Чайка // Вестник Воронеж. гос. технич. ун-та. Сер. «Проблемы качества подготовки специалистов». – Вып. 6.1. – Воронеж, 2001. – С. 134–137. – 0,4 п.л.
  8. Чайка Е.Ю. Организация дистанционного обучения иностранным языкам / Е.Ю. Чайка // Методические и лингвистические проблемы в обучении иностранному языку / Межвуз. сб. науч.-метод. трудов. – Вып. 6. – Воронеж: ВВАИИ. – 2001. – С. 13–15. – 0,3 п.л.
  9. Чайка Е.Ю. Инновационный подход к организации иноязычной подготовки взрослых / Е.Ю. Чайка // Иностранные языки и технологии обучения в XXI веке: Матер. Всерос. науч.-метод. конф. (22–23 января 2001 г.). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – С. 39–41. – 0,3 п.л.
  10. Чайка Е.Ю. Использование технологий дистанционного обучения в языковой подготовке взрослых / Е.Ю. Чайка // Информационные технологии в образовании: Сб. тр. – В 5-ти частях. – Ч. 3. – М.: МИФИ, 2001. – С. 65–66. – 0,1 п.л.
  11. Чайка Е.Ю. О возможностях создания образовательной среды для иноязычной подготовки взрослых / Е.Ю. Чайка // Проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам: традиции и стратегии обновления: Матер. 1-й междунар. школы-семинара (15–16 ноября 2001 г.) /  Под ред. Т.А. Фесенко, О.А. Артемьевой. – Тамбов: ТГУ, 2001. – С. 36–38. – 0,2 п.л.
  12. Чайка Е.Ю. Дистанционное обучение в гуманитарном образовании / Е.Ю. Чайка // Проблемы национальной идентичности и принципы межкультурной коммуникации: Мат. шк.-семинара / Под ред. М.К. Поповой. – В 2-х томах. – Т. 1. – Воронеж: Полиграф, 2001. – С. 130–139. – 0,5 п.л.
  13. Стояновский А.М. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам / А.М. Стояновский, Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе: Курс лекций для студ. фак-тов иностр. яз. / под общ. ред. А.М. Стояновского, Л.Г. Кузьминой. – Воронеж, 2002. – С. 128–142. – 1 п.л.
  14. Шарова Н.А., Чайка Е.Ю. Организация самостоятельной работы студентов по накоплению фоновых знаний / Н.А. Шарова, Е.Ю. Чайка // Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности. – Воронеж, 2002. – С. 553–557. – 0,4 п.л.
  15. Чайка Е.Ю. Лингводидактические основы иноязычной подготовки взрослых с использованием информационных технологий / Е.Ю. Чайка. – Дис. канд. педагог. наук. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2002. – 185 с.
  16. Галицейская Л.А., Чайка Е.Ю. Инновационный подход к образованию взрослых / Л.А. Галицейская, Е.Ю. Чайка // Формирование профессиональной компетенции специалистов в системе непрерывного образования. – 2002. – С. 159–162.
  17. Седова М.С., Чайка Е.Ю. Использование проектной методики в обучении иноязычному общению учащихся среднего школьного возраста / М.С. Седова, Е.Ю. Чайка // Дайджест–2002: дипломные работы факультета РГФ ВГУ. – Воронеж, 2003. – Вып. 3. – С. 73–82. – 0,5 п.л.
  18. Чайка Е.Ю. Информационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства (на примере обучающего компьютерного курса) / Е.Ю. Чайка // Пути и методы формирования социокультурной компетенции средствами иностранного языка: Матер. науч.-метод. конф. (25-26 октября 2002 г.). – Воронеж: ВГУ, 2003. – С. 162–169. – 0,4 п.л.
  19. Чайка Е.Ю. Образовательная автономность как свойство и основополагающий принцип организации учебной деятельности в вузе / Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы профессионального образования и молодежной политики. – Воронеж, 2003. – С. 51–52. – 0,2 п.л.
  20. Чайка Е.Ю. Информационная образовательная среда как основа обучения иностранным языкам с использованием информационных технологий / Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: Мат. Всерос. науч.-метод. конф. – Воронеж: ВИВТ, 2003. – С. 58–59. – 0,1 п.л.
  21. Чайка Е.Ю. Использование информационных технологий студентами языкового факультета / Е.Ю. Чайка // Информационные технологии в образовании: Сб. тр. – В 7-и частях. – Ч. VII. – М.: Просвещение, 2003.
  22. Чайка Е.Ю. Аdult Learner Autonomy / Е.Ю. Чайка // Enhancing Quality in Foreign Language Teaching in Higher Education. – Воронеж, 2004. – 0,1 п.л.
  23. Чайка Е.Ю. О подготовке устных иноязычных высказываний участников делового общения и критериях их оценивания / Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы. – Воронеж, 2005. – С. 13–14. – 0,1 п.л.
  24. Чайка Е.Ю. Особенности мотивационных основ иноязычной подготовки взрослых обучающихся / Е.Ю. Чайка // Ученые записки: Сб. науч. тр. ВФ РАГС. – Воронеж: Научная книга, 2005. – С. 245–249. – 0,2 п.л.
  25. Чайка Е.Ю. К анализу современных тенденций в иноязычной подготовке в вузе / Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи, перспективы: Мат. 4-й Всерос. науч.-практ. конф. / Преображенский Б.Г., Подвальный Е.С.; ВФ РАГС при Президенте РФ. – Воронеж: Научная книга, 2006. – С. 90–95. – 0,3 п.л.
  26. Деревнина Н.М., Чайка Е.Ю. Веб-квесты как средство развития автономности обучающегося / Н.М. Деревнина, Е.Ю. Чайка // Дайджест–2006: дипломные работы факультета РГФ. – Воронеж, 2006. – С. 52–58. – 0,4 п.л.
  27. Чепрасова Т.Л., Чайка Е.Ю. Особенности технологии обучения иноязычному чтению детей с задержкой психического развития / Т.Л. Чепрасова, Е.Ю. Чайка // Дайджест–2005: дипломные работы факультета РГФ ВГУ. – Воронеж, 2006. – С. 197–209. – 0,8 п.л.
  28. Черниговских Т.Р., Чайка Е.Ю. Использование малых форм фольклора на начальном этапе обучения английскому языку / Т.Р. Черниговских, Е.Ю. Чайка // Дайджест–2005: дипломные работы факультета РГФ ВГУ. – Воронеж, 2006. – С. 209–215. – 0,4 п.л.
  29. Чайка Е.Ю. Description Techniques / E. Chaika // Teaching Professional English – Enjoying Professional Communication // Proceedings of the 13th NATE-Russia Annual Conference / Voronezh, April 17–20, 2007. – Voronezh, 2007. – P. 74–76. – 0,2 п.л.
  30. Чайка Е.Ю. О некоторых особенностях иноязычной подготовки взрослых / Е.Ю. Чайка // Теоретические и прикладные аспекты описания языка и межкультурной коммуникации: сб. науч. трудов ф-та ром.-герм. филологии / отв. ред. Л.В. Цурикова. – Вып. 1. – Воронеж: Изд.-полиграф. центр Воронеж. гос. ун-та, 2007. – С. 289–296. – 0,4 п.л.
  31. Чайка Е.Ю. О преимуществах балльно-рейтинговой системы оценки знаний при обучении иностранному языку / Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития: Мат. 5-й Всерос. науч.-практ. конф. Часть 2 / Преображенский Б.Г., Подвальный Е.С.; ВФ РАГС при Президенте РФ. – Воронеж: Научная книга, 2007. – С. 138–141. – 0,2 п.л.
  32. Чайка Е.Ю. Подготовка специалистов по направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация» на отделении второго высшего образования факультета РГФ ВГУ / Е.Ю. Чайка // Теоретические и прикладные аспекты описания языка. – Воронеж, 2008. – Вып. 2. – С. 354–371. – 1,1 п.л.
  33. Петрова Ю.А., Чайка Е.Ю. Некоторые возможности организации обучения студентов технических вузов иноязычному общению / Ю.А. Петрова, Е.Ю. Чайка // Дайджест–008: дипломные работы факультета РГФ ВГУ. – Воронеж, 2008. – Вып. 9. – С. 166–176. – 0,7 п.л.
  34. Чайка Е.Ю. Проблемы воспроизводства кадров в научно-образовательной среде / Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития: материалы 6-ой Всерос. науч.-практ. конф.: Ч. 1. – Воронеж, 2008. – Ч. 1. – С. 107–111. – 0,3 п.л.
  35. Чайка Е.Ю. Оптимизация обучения восприятия иноязычной речи на слух на основе ИКТ и ресурсов Интернет / Е.Ю. Чайка // Информационные технологии в образовании. XIX Междунар. конф.-выставка: Сб. тр. – В 7-и частях. – Ч. II. – М.: МИФИ, 2009. – С. 61–62. – 0,1 п.л.

Учебно-методические работы

  1. Focus on Speaking: (Fluency Activities Book for Second Year Students): пособие по специальности 031201 (022600) – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур / сост.: Н.П. Ульянова; Н.И. Овчинникова; О.В. Ивашенко; Е.Ю. Чайка; М.В. Нестругина. – Воронеж: ЛОП ВГУ, 2005. – 48 с. – 2,9 п.л.
  2. Focus on Writing: Study materials for upper intermediate students: учебное пособие для вузов / сост.: Н.П. Ульянова, Л.Н. Дудкина, Е.А. Плетнева, И.П. Суслова; науч. ред. Е.Ю. Чайка. – Воронеж: ЛОП ИПЦ ВГУ, 2006. – 50 с. – 3,2 п.л.
  3. Программа по иностранным языкам для поступающих на факультет романо-германской филологии / сост.: В.Б. Кашкин; Е.Ю. Чайка; О.М. Воевудская; Г.И. Шевелева; Е.А. Алексеева; М.В. Суханова. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2006. – 42 с. – 2,6 п.л.
  4. Focus on Writing: Study materials for upper intermediate students: учебное пособие для студентов английского отделения факультета РГФ, обучающихся по специальностям 031201 (022600) – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 031202 – Перевод и переводоведение, 031301 – Теоретическая и прикладная лингвистика / сост.: Н.П. Ульянова, Е.А. Плетнева, Л.Н. Дудкина, И.П. Суслова; науч. ред. Е.Ю. Чайка. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. – 54 с. – 3,4 п.л.
  5. New Focus on Speaking: Fluency Activities Book for Second Year Students: Учебное пособие по специальности 031201 (022600) – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур / сост.: Н.П. Ульянова, Н.И. Овчинникова, О.В. Ивашенко, Е.Ю. Чайка, М.В. Нестругина. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. – 47 с. – 2,9 п.л.
  6. Экзамен на «отлично»: методическое пособие по английскому языку для абитуриентов, поступающих на факультет романо-германской филологии по специальности 022600 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Ч. 3 / сост.: О.М. Воевудская; Е.Ю. Чайка. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. – 88 с. – 5,5 п.л.
  7. Focus on Speaking: (Fluency Activities Book for Second Year Students): пособие по специальности 031201 (022600) – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 031202 – Перевод и переводоведение, 031301 – Теоретическая и прикладная лингвистика. – Часть 2 / сост.: Е.М. Дронова, Е.Ю. Чайка, Л.Н. Дудкина, И.П. Суслова; науч. ред. Н.П. Ульянова. – Воронеж, 2008. – 60 с. – 3,9 п.л.
  8. Программа по иностранным языкам для поступающих на факультет романо-германской филологии / сост.: В.Б. Кашкин; Е.Ю. Чайка; О.М. Воевудская; Г.И. Шевелева; Е.А. Алексеева; М.В. Суханова. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2008. – 42 с. – 2,6 п.л.
  9. Focus on Speaking: (Fluency Activities Book for Second Year Students): пособие по специальности 031201 (022600) – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 031202 – Перевод и переводоведение, 031301 – Теоретическая и прикладная лингвистика. – Часть 2. – 2-е изд., перераб. и дополн. / сост.: Е.М. Дронова, О.В. Ивашенко, Л.Н. Дудкина, И.П. Суслова, Х. Уорд, Е.Ю. Чайка; науч. ред. Н.П. Ульянова. – Воронеж: ИТА, 2008. – 64 с. – 4 п.л.
  10. Щербакова М. В. Введение в теорию речевой деятельности: учеб.-метод. пособие для вузов / М.В. Щербакова, Е.Ю. Чайка. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2009. – 159 с. – 10,3 п.л.
 
Чайка Елена Юрьевна
Воронежский государственный университет • Кафедра английской филологии
394006, Россия, г.Воронеж, пл. Ленина, 10 • телефон +7(473) 220-84-89 • факс +7(473) 220-83-88
© Воронежский государственный университет • 2010–2013
Факультет РГФ Кафедра английской филологии Факультет РГФ Кафедра английской филологии