–
              кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии 
              E-mail: chaika.elena@gmail.com 
              
              
                - Практический  курс первого иностранного языка (английский) для студентов 2 курса дневного  отделения (специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и  культур», «Перевод и переводоведение»)
 
                - Спецкурс  «Психолингвистические основы коммуникации» для студентов 5 курса дневного  отделения и 5–6 курсов вечернего отделения (специальности «Теория и методика  преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение»)
 
                - Спецкурс  «Теория речевой деятельности» для студентов 3 курса дневного отделения и 4 курса вечернего отделения (специальность «Теория и методика преподавания  иностранных языков и культур»), студентов отделения «Перевод и  переводоведение», получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель»
 
                - Лекционные занятия  в коллажном курсе «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в вузе и  школе» для студентов 5 курса дневного отделения и 6 курса вечернего отделения  и отделения второго высшего образования
 
                - Лекционный курс «Современные методы  преподавания иностранных языков в высшей школе» для магистров первого года  обучения 
 
                - Спецкурс «Подходы  к использованию современных учебных материалов по ИЯ» для студентов отделения «Перевод и переводоведение»,  получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель» 
 
                - Руководство курсовыми и дипломными работами  студентов 2–6 курсов дневного и вечернего отделений и отделения второго высшего  образования в области научных интересов
 
                - Руководство научно-педагогической практикой  магистров первого года обучения на базе высшей школы
 
                - Лекционные и практические занятия «Стратегии  использования современных учебных материалов на занятиях по иностранному  языку», «Использование информационных технологий и компьютерных программ в  преподавании иностранных языков» для слушателей ФПК
 
                 
              
              
                - Современные методы       преподавания иностранных языков в высшей школе
 
                - Использование       инновационных технологий в учебном процессе
 
                - Моделирование       процессов производства и восприятия речи
 
               
              
              
              
                - Беляева Е.И., Чайка Е.Ю. Микрополе достоверности: состав и семантическая       структура: На материале англ. и рус. яз. / Е.И. Беляева, Е.Ю. Чайка //       Воронеж. гос. ун-т им. Ленинского комсомола. – Воронеж, 1985. – 13 с. –       (Деп. в ИНИОН АН СССР 26.09.85, N 22620).
 
                - Комарова Э.П., Е.Ю. Чайка. Некоторые аспекты подготовки специалистов по иностранному языку с       использованием компьютерных технологий / Э.П. Комарова, Е.Ю. Чайка //       Новационные технологии и управление в технических и социальных системах /       Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. – Вып. 1. – Воронеж: ВГТУ, 1999. –       С. 117. – 0,1 п.л.
 
                - Комарова Э.П., Чайка Е.Ю. О преподавании иностранного языка в условиях непрерывного образования       / Э.П. Комарова, Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы языкознания и методики       обучения иностранным языкам: Матер. междунар. науч. конф. (3–4 марта 2000 г.) – Воронеж:       ВГПУ, 2000. – С. 103–104. – 0,1 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. К проблеме разработки системы  дистанционного обучения при подготовке специалистов по иностранному языку /  Е.Ю. Чайка, Э.П. Комарова // Неродные языки в учебных заведениях: Матер. науч. конф. – Вып. 5 – Воронеж:  ВГАСА, 2000. – С. 6. –  0,1 п.л.
 
                - Комарова Э.П., Чайка Е.Ю. О некоторых особенностях дистанционного  обучения при подготовке специалистов по иностранному языку / Э.П. Комарова, Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы языкового образования в России в XXI веке: Матер. междунар. науч.–метод.  конф. (27–28 октября 2000 г.)  / Под ред. Н.А. Шаровой. – В 2-х частях. – Ч. 1. – Воронеж: ВГУ, 2000. – С. 75–79. – 0,2 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Дистанционное обучение иностранным языкам / Е.Ю. Чайка //  Информационные технологии в образовании: Сб. тр. – В 4-х частях. – Ч. 3. – М.:  МИФИ, 2000. – С. 41–42.  – 0,1 п.л.
 
                - Комарова Э.П., Чайка Е.Ю. Дистанционное обучение иностранным языкам /  Э.П. Комарова, Е.Ю. Чайка // Вестник Воронеж. гос. технич. ун-та. Сер. «Проблемы  качества подготовки специалистов». – Вып. 6.1. – Воронеж, 2001. – С. 134–137. – 0,4 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Организация дистанционного  обучения иностранным языкам / Е.Ю. Чайка // Методические и лингвистические  проблемы в обучении иностранному языку / Межвуз. сб. науч.-метод. трудов. –  Вып. 6. – Воронеж: ВВАИИ. – 2001. – С. 13–15. – 0,3 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Инновационный подход к  организации иноязычной подготовки взрослых / Е.Ю. Чайка // Иностранные языки и технологии обучения  в XXI веке: Матер.  Всерос. науч.-метод. конф. (22–23 января 2001 г.). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – С. 39–41. – 0,3 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Использование технологий  дистанционного обучения в языковой подготовке взрослых / Е.Ю. Чайка //  Информационные технологии в образовании: Сб. тр. – В 5-ти частях. – Ч. 3. – М.:  МИФИ, 2001. – С. 65–66.  – 0,1 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. О возможностях создания  образовательной среды для иноязычной подготовки взрослых / Е.Ю. Чайка //  Проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам: традиции и  стратегии обновления: Матер. 1-й междунар. школы-семинара (15–16 ноября 2001 г.) /  Под ред. Т.А. Фесенко, О.А. Артемьевой. – Тамбов:  ТГУ, 2001. – С. 36–38. –  0,2 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Дистанционное обучение в  гуманитарном образовании / Е.Ю. Чайка // Проблемы национальной идентичности и  принципы межкультурной коммуникации: Мат. шк.-семинара / Под ред. М.К. Поповой.  – В 2-х томах. – Т. 1. – Воронеж: Полиграф, 2001. – С. 130–139. – 0,5 п.л.
 
                - Стояновский А.М. Новые информационные технологии в обучении       иностранным языкам / А.М. Стояновский, Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы       обучения иностранным языкам в школе и вузе: Курс лекций для студ. фак-тов       иностр. яз. / под общ. ред. А.М. Стояновского, Л.Г. Кузьминой. – Воронеж,       2002. – С. 128–142. – 1 п.л.
 
                - Шарова Н.А., Чайка Е.Ю. Организация       самостоятельной работы студентов по накоплению фоновых знаний / Н.А. Шарова, Е.Ю. Чайка // Межкультурная коммуникация и проблемы национальной       идентичности. – Воронеж, 2002. – С. 553–557. – 0,4 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю.  Лингводидактические основы иноязычной подготовки взрослых с использованием информационных  технологий / Е.Ю. Чайка. – Дис. канд. педагог. наук. – Воронеж: Изд-во ВГУ,  2002. – 185 с.
 
                - Галицейская Л.А., Чайка Е.Ю. Инновационный       подход к образованию взрослых / Л.А. Галицейская, Е.Ю. Чайка //       Формирование профессиональной компетенции специалистов в системе непрерывного       образования. – 2002. – С. 159–162.
 
                - Седова М.С., Чайка Е.Ю. Использование       проектной методики в обучении иноязычному общению учащихся среднего       школьного возраста / М.С. Седова, Е.Ю. Чайка // Дайджест–2002: дипломные       работы факультета РГФ ВГУ. – Воронеж, 2003. – Вып. 3. – С. 73–82. – 0,5 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю.       Информационные технологии как       средство моделирования социокультурного пространства (на примере       обучающего компьютерного курса) / Е.Ю. Чайка // Пути и методы формирования       социокультурной компетенции средствами иностранного языка: Матер.       науч.-метод. конф. (25-26 октября 2002 г.). – Воронеж: ВГУ, 2003. – С. 162–169. – 0,4 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Образовательная автономность как свойство и       основополагающий принцип организации учебной деятельности в вузе / Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы профессионального образования и молодежной       политики. – Воронеж, 2003. – С. 51–52. – 0,2 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю.       Информационная образовательная среда как основа обучения иностранным       языкам с использованием информационных технологий / Е.Ю. Чайка //       Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы:       Мат. Всерос. науч.-метод. конф. – Воронеж: ВИВТ, 2003. – С. 58–59. – 0,1 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Использование  информационных технологий студентами языкового факультета / Е.Ю. Чайка //  Информационные технологии в образовании: Сб. тр. – В 7-и частях. – Ч. VII. – М.: Просвещение, 2003.
 
                - Чайка Е.Ю. Аdult Learner Autonomy / Е.Ю. Чайка // Enhancing Quality in Foreign Language Teaching in Higher Education.  – Воронеж, 2004. – 0,1 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю.       О подготовке устных иноязычных высказываний участников делового       общения и критериях их оценивания / Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы       профессионального образования: подходы и перспективы. – Воронеж, 2005. –       С. 13–14. – 0,1 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю.       Особенности мотивационных основ иноязычной подготовки взрослых обучающихся       / Е.Ю. Чайка // Ученые записки: Сб. науч. тр. ВФ РАГС. – Воронеж: Научная       книга, 2005. – С. 245–249. – 0,2 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. К анализу современных тенденций в  иноязычной подготовке в вузе / Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы профессионального  образования: цели, задачи, перспективы: Мат. 4-й Всерос. науч.-практ. конф. /  Преображенский Б.Г., Подвальный Е.С.; ВФ РАГС при Президенте РФ. – Воронеж:  Научная книга, 2006. – С. 90–95. – 0,3 п.л.
 
                - Деревнина Н.М., Чайка Е.Ю. Веб-квесты как средство развития автономности обучающегося / Н.М. Деревнина, Е.Ю. Чайка // Дайджест–2006: дипломные работы факультета РГФ. –  Воронеж, 2006. – С. 52–58. – 0,4 п.л.
 
                - Чепрасова Т.Л., Чайка Е.Ю. Особенности       технологии обучения иноязычному чтению детей с задержкой психического       развития / Т.Л. Чепрасова, Е.Ю. Чайка // Дайджест–2005: дипломные работы       факультета РГФ ВГУ. – Воронеж, 2006. – С. 197–209. – 0,8 п.л.
 
                - Черниговских Т.Р., Чайка Е.Ю. Использование малых форм фольклора на начальном       этапе обучения английскому языку / Т.Р. Черниговских, Е.Ю. Чайка //       Дайджест–2005: дипломные работы факультета РГФ ВГУ. – Воронеж, 2006. – С. 209–215. – 0,4 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Description  Techniques / E. Chaika // Teaching Professional English – Enjoying Professional  Communication // Proceedings of the 13th NATE-Russia Annual  Conference / Voronezh,  April 17–20, 2007. – Voronezh,  2007. – P. 74–76. – 0,2 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. О некоторых особенностях  иноязычной подготовки взрослых / Е.Ю. Чайка // Теоретические и прикладные аспекты  описания языка и межкультурной коммуникации: сб. науч. трудов ф-та ром.-герм.  филологии / отв. ред. Л.В. Цурикова. – Вып. 1. – Воронеж: Изд.-полиграф. центр  Воронеж. гос. ун-та, 2007. – С. 289–296. – 0,4 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. О преимуществах  балльно-рейтинговой системы оценки знаний при обучении иностранному языку /  Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и  перспективы развития: Мат. 5-й Всерос. науч.-практ. конф. Часть 2 /  Преображенский Б.Г., Подвальный Е.С.; ВФ РАГС при Президенте РФ. – Воронеж:  Научная книга, 2007. – С. 138–141. – 0,2 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Подготовка специалистов по направлению  «Лингвистика и межкультурная коммуникация» на отделении второго высшего  образования факультета РГФ ВГУ / Е.Ю. Чайка // Теоретические и прикладные  аспекты описания языка. – Воронеж, 2008. – Вып. 2. – С. 354–371. – 1,1 п.л.
 
                - Петрова Ю.А., Чайка Е.Ю. Некоторые возможности организации обучения студентов технических  вузов иноязычному общению / Ю.А. Петрова, Е.Ю. Чайка // Дайджест–008:  дипломные работы факультета РГФ ВГУ. – Воронеж, 2008. – Вып. 9. – С. 166–176. –  0,7 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Проблемы воспроизводства кадров в  научно-образовательной среде / Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы  профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития: материалы  6-ой Всерос. науч.-практ. конф.: Ч. 1. – Воронеж, 2008. – Ч. 1. – С. 107–111. –  0,3 п.л.
 
                - Чайка Е.Ю. Оптимизация обучения восприятия иноязычной речи на слух  на основе ИКТ и ресурсов Интернет / Е.Ю. Чайка // Информационные технологии в образовании. XIX Междунар. конф.-выставка: Сб. тр. –  В 7-и частях. – Ч. II. – М.: МИФИ, 2009. – С. 61–62. – 0,1 п.л.
 
               
              
              
                - Focus on Speaking:       (Fluency Activities Book for Second Year Students): пособие по специальности       031201 (022600) – Теория и методика преподавания иностранных языков и       культур / сост.: Н.П. Ульянова; Н.И. Овчинникова; О.В. Ивашенко; Е.Ю. Чайка; М.В. Нестругина. – Воронеж: ЛОП ВГУ, 2005. – 48 с. – 2,9 п.л.
 
                - Focus on Writing:       Study materials for upper intermediate students: учебное пособие для вузов       / сост.: Н.П. Ульянова, Л.Н. Дудкина, Е.А. Плетнева, И.П. Суслова; науч. ред. Е.Ю. Чайка. – Воронеж: ЛОП ИПЦ ВГУ, 2006. – 50 с. – 3,2 п.л.
 
                - Программа по иностранным  языкам для поступающих на факультет романо-германской филологии / сост.: В.Б. Кашкин; Е.Ю. Чайка; О.М. Воевудская; Г.И. Шевелева; Е.А. Алексеева; М.В. Суханова. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2006. – 42 с. – 2,6 п.л.
 
                - Focus on Writing: Study materials for upper       intermediate students: учебное пособие для студентов английского отделения       факультета РГФ, обучающихся по специальностям 031201 (022600) – Теория и       методика преподавания иностранных языков и культур, 031202 – Перевод и       переводоведение, 031301 – Теоретическая и прикладная лингвистика / сост.:       Н.П. Ульянова, Е.А. Плетнева, Л.Н. Дудкина, И.П. Суслова; науч. ред. Е.Ю. Чайка. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. – 54 с. – 3,4 п.л.
 
                - New Focus on Speaking: Fluency Activities Book for       Second Year Students: Учебное пособие по специальности 031201 (022600) –       Теория и методика преподавания иностранных языков и культур / сост.: Н.П. Ульянова, Н.И. Овчинникова, О.В. Ивашенко, Е.Ю. Чайка, М.В. Нестругина. –       Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. – 47 с. – 2,9 п.л.
 
                - Экзамен на «отлично»:       методическое пособие по английскому языку для абитуриентов, поступающих на       факультет романо-германской филологии по специальности 022600 «Теория и       методика преподавания иностранных языков и культур». Ч. 3 / сост.: О.М. Воевудская; Е.Ю. Чайка. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. – 88 с. – 5,5 п.л.
 
                - Focus on Speaking:       (Fluency Activities Book for Second Year Students): пособие по       специальности 031201 (022600) – Теория и методика преподавания иностранных       языков и культур, 031202 – Перевод и переводоведение, 031301 –       Теоретическая и прикладная лингвистика. – Часть 2 / сост.: Е.М. Дронова,       Е.Ю. Чайка, Л.Н. Дудкина, И.П. Суслова; науч. ред. Н.П. Ульянова. –       Воронеж, 2008. – 60 с. – 3,9 п.л.
 
                - Программа по иностранным  языкам для поступающих на факультет романо-германской филологии / сост.: В.Б. Кашкин; Е.Ю. Чайка; О.М. Воевудская; Г.И. Шевелева; Е.А. Алексеева; М.В. Суханова. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2008. – 42 с. – 2,6 п.л.
 
                - Focus on Speaking:       (Fluency Activities Book for Second Year Students): пособие по       специальности 031201 (022600) – Теория и методика преподавания иностранных       языков и культур, 031202 – Перевод и переводоведение, 031301 –       Теоретическая и прикладная лингвистика. – Часть 2. – 2-е изд., перераб. и       дополн. / сост.: Е.М. Дронова, О.В. Ивашенко, Л.Н. Дудкина, И.П. Суслова,       Х. Уорд, Е.Ю. Чайка; науч. ред. Н.П. Ульянова. – Воронеж: ИТА, 2008. – 64 с. – 4 п.л.
 
                - Щербакова М. В. Введение в теорию речевой деятельности: учеб.-метод.       пособие для вузов / М.В. Щербакова, Е.Ю. Чайка. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2009.       – 159 с. – 10,3 п.л.
 
               
               |