Кафедра английской филологии Воронежский государственный университет
о кафедре
сотрудники
наука
деятельность
сотрудничество
 
       

Костенко Нелли Васильевна – к.ф.н., доцент кафедры английской филологии

Преподаваемые дисциплины

  • 2 д/о ПКРО 1 ИЯ
  • 1 д/о (ТИПЛ) ПКРО 1 ИЯ
  • 2 д/о (ТИПЛ) ПКРО 1 ИЯ
  • 2 д/о Теоретическая фонетика
  • 2 в/о
  • Теоретическая фонетика
  • 3 д/о спецкурс по фонетике «Контрастивная фоностилистика»
  • Руководство курсовыми и дипломными работами

Сфера научных интересов

  • Лексическая семантика
  • Контрастивная фоностилистика
  • Сопоставительные исследования в области когнитивной лингвистики

Список публикаций

  1. Костенко, Н.В. Анализ переводных эквивалентов как метод выявления об'ективного и суб'ективного в семантике слова и фразеосочетания // Перевод как вид речевой деятельности: Сб.науч.ст. – 1992. – С. 48–53.
  2. Talking about Health and Fitness: Метод. указ. для самостоятельной работы студ. 2 к. англ. отд-ния по практике языка / Сост. Костенко Н.В. – Воронеж, 1993. – 24 с. – 1,5 п.л.
  3. Костенко, Н.В. Лингвистическая интерпретация экстралингвистической ситуации "выпрямиться" // Языковые единицы в системе языка и текста. – 1991. – (Деп. в ИНИОН АН СССР 4.11.91., N 45518).
  4. Костенко, Н.В. Способы языкового представления пространственной ориентации // Семантика языковых единиц. – 1991. – (Деп. в ИНИОН 13.02.91., N 43933).
  5. Костенко, Н.В. Лингвострановедческий аспект обучения иностранному языку студентов гуманитарного профиля // Тез. докл. науч.-метод. конф. ВВАТУ. – 1991.
  6. Костенко, Н.В. О самостоятельной работе на занятиях со слушателями подготовительных курсов // Английский язык в школе и вузе: Подходы и проблемы: [Материалы науч.-практ. конф., Воронеж, 5–6 июня 1995 г.]. – 1995. – С. 15–16.
  7. Костенко, Н.В. Прагматический аспект семантики слова и фразеосочетания // Коммуникативные и прагматические компоненты в лингвистическом исследовании. – 1995. – С. 39–44.
  8. Костенко, Н.В. Самостоятельная внеаудиторная работа над лексикой на младших курсах языкового вуза // Английский язык в школе и вузе: Подходы и проблемы. – 1996. – Вып. 2. – С. 43–44.
  9. Костенко, Н.В. Прагматика и языковая картина мира // Актуальные проблемы прагмалингвистики: Тез. докл. науч. конф. – 1996. – С. 44–45.
  10. Костенко, Н.В. Роль тестирования в обучении говорению на младших курсах языкового вуза // Неродные языки в обучении студентов вузов: Материалы науч. конф. кафедр иностранных и русского языков. – 1995. – С. 64.
  11. Алексеева (Костенко), Нелли Васильевна. Способы обозначения пространственной ориентации : (сопоставительное исследование на материале английского и русского языков) / Н.В. Алексеева (Костенко) // VIII октябрьские чтения. Язык, культура, общество : тез. докл. мол. ученых на межвуз. конф. – Пермь, 1988. – С. 34–35. 0,1 п.л.
  12. Костенко, Н.В. English Through Songs / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // The Pleasures and Joys of TESOL: Proceedings of the 4th Annual TESOL–Russia Conference 28–31 January. – Воронеж, 1997. – С. 81–82. – 0,1 п.л.
  13. Костенко, Н.В. Национально-культурная специфика в обозначении пространственной категории "перемещение внутрь" (на материале русского и английского языков // Актуальные проблемы сопоставительного изучения германских, романских и славянских языков: Тез. докл. науч. конф. – 1998. – С. 67–68.
  14. Костенко, Н.В. Национально-культурная специфика в обозначении пространственной категории перемещения внутрь (на материале русского и английского языков // Германские, романские и русский языки в сопоставительном аспекте. – 1998. – С. 123–135.
  15. Костенко, Н.В. Прагматический компонент в средствах выражения пространственной ориентации: На материале английского и русского языков // Современные прагмалингвистические исследования романских, германских и русского языков: Сб. науч. статей. – 1996. – С. 97–101.
  16. Костенко, Н.В. Некоторые проблемы обучения аудированию студентов с разной языковой компетенцией // Иностранные языки в современной социокультурной ситуации. – 1999. – С. 21–22.
  17. Костенко, Н.В. Референциально-безэквивалентная лексика в художественной литературе и способы ее перевода на другой язык // Перевод: язык и культура: Материалы междунар. науч. конф. – 2000. – С. 56–58.
  18. Practice Grammar Book for 2nd year students: Сб. упражнений по грамматике для студ. 2 к. / Н.В. Костенко, В.М. Захарова, О.В. Ивашенко, Н.И. Овчинникова, Н.П. Ульянова. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2001. – Тираж 300. 8,8 п.л. – ISBN 5-88519-252-9. Ч. 1. – 140 с.
  19. Костенко, Н.В. Значение и смысл как категории когнитивной лингвистики: (на материале английстких и русских лексико-фразеологических единиц с общим значением "соединять" // Когнитивная лингвистика: Современное состояние и перспективы развития. – 1998. – Ч. 2. – С. 34–36.
  20. Костенко, Н.В. Developing Cross-Cultural Competence Through Storytelling // TESOL in the Heart of Russia: Renovating Strategies of Teaching English in the Changing World: A Book of Abstract. – 1998. – С. 30–31.
  21. Practice Grammar Book for 2nd Year Students: Сб. упр. по грамматике: Для студ. 2 к. / Костенко Н.В., Борискина О.О., Ульянова Н.П., Дуничева В.М., Ивашенко О.В., Овчинникова Н.И. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2001. – Тираж 300. 8,5 п.л. Ч. 2. – 137 с.
  22. Костенко, Н.В. Социокультурный комментарий на начальном этапе обучения английскому языку / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности. – Воронеж, 2002. – С. 558–562.
  23. Practice Grammar Book for 2nd year students : учебное пособие по грамматике для студентов 2 курса / Н.В. Костенко, В.М. Захарова, О.В. Ивашенко, Н.И. Овчинникова, Н.П. Ульянова. – 2-е изд., перераб. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2002. – Ч. 1. – 134 с. – Тираж 300. 8,8 п.л. – ISBN 5-88519-252-9.
  24. Костенко, Нелли Васильевна. Общее и отдельное в семантическом пространстве русских и английских глаголов с общим значением "звук/звуки, возникающи при взаимодействии артефактов" / Н.В. Костенко, И.С. Карпенко // Сопоставительные исследования 2004. – Воронеж, 2004. – С. 96–101.
  25. Кузнецова, Е.Н. Роль фразеологизмов в русских народных сказках и способы их передачи на английский язык / Кузнецова Е.Н., Костенко Н.В. // Дайджест – 2003. – 2004. – С. 73–78.
  26. Костенко, Н.В. Формирование социокультурной компетенции у студентов языкового вуза / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // Актуальные проблемы модернизации языкового образования в школе и вузе. – ISBN 5-88519-183-2. – 2004. – Ч. 1. – С. 160–161.
  27. Костенко, Н.В. Социокультурные аспекты обучения устной речи на младших курсах языкового вуза / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // Enhancing Quality in Foreign Language Teaching in Higher Education. – Воронеж, 2004. – С. 46–47. – 0,1 п.л.
  28. Костенко, Н.В.. Teaching cultural awareness in English language classroom / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // Преподавание английского языка в России : единение профессионального сообщества. – Тамбов, 2004. – С. 24.
  29. Костенко, Нелли Васильевна. Социокультурные аспекты в процессе обучения устной речи / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // Преподавание иностранных языков: проблемы, поиски, решения. – Воронеж, 2005. – С. 69–75. – 0,4 п.л.
  30. Home reading aid on the Book "The secret diary of Adrian Mole aged 13 3/4" by Sue Townsend : учебно-методическое пособие по специальности 031201 (022600) – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. ОПД.Ф.04.1 / [сост.: Н.В. Костенко, И.П. Суслова]. – Воронеж: ИПЦ ЛОП ВГУ, 2006. – 27 с. – Тираж 100. 1,7 п.л.
  31. Калугина, И.А. Общее и отдельное в способах выражения концепта "полнота охвата": (на материале местоимений русского "весь" и английского "all") / И.А. Калугина, Н.В. Костенко // Дайджест – 2004. – Воронеж, 2005. – С. 123–129. – 0,4 п.л.
  32. Алексеева (Костенко), Нелли Васильевна. Социокультурные аспекты обучения английскому языку как второму иностранному / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // Преподавание второго иностранного языка в высшей и средней школе. – Ярославль, 2005. – С. 45–48. – 0,2 п.л.
  33. Костенко, Нелли Васильевна. Ритмико-интонационные средства выражения эмоциональности в звучащей речи детей – носителей русского и английского языков / Н.В. Костенко // Сопоставительные исследования – 2006. – Воронеж, 2006. – С. 205–209. – 0,3 п.л.
  34. Барсукова, М.И. Способы выражения эмоциональности в звучащей речи в русском и английском языках / М.И. Барсукова, Н.В. Костенко // Дайджест – 2005. – Воронеж, 2006. – С. 17–26. – 0,5 п.л.
  35. Костенко, Нелли Васильевна. Национальная специфика способов выражения концепта "полнота охвата" / И.А. Калугина, Н.В. Костенко // Сопоставительные исследования – 2005. – Воронеж, 2005. – С. 99–104. – 0,4 п.л.
  36. Рослякова, М.Ю. Англоязычная лексика в современных русском и испанском языках / М.Ю. Рослякова, Н.В. Костенко // Дайджест – 2006: дипломные работы факультета РГФ. – Воронеж, 2006. – С. 171–180. – 0,5 п.л.
  37. Баранова, Л.А. Ритмико-интонационные характеристики звучащей русской и английской речи в текстах художественного и публицистического стилей / Л.А. Баранова, Н.В. Костенко // Сопоставительные исследования – 2007. – Воронеж, 2007. – С. 215–218. – 0,2 п.л.
  38. Костенко, Нелли Васильевна. ELT through Songs / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // Teaching professional english – enjoyng professional communication. – Воронеж, 2007. – P. 88–89. – 0,1 п.л.
  39. Алексеева (Костенко), Нелли Васильевна. Язык междометий как средство выражения эмоциональности в межкультурном аспекте / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // Теоретические и прикладные аспекты описания языка и межкультурной коммуникации. – Воронеж, 2007. – Вып. 1. – С. 276–280. – 0,3 п.л.
  40. Theoretical phonetics: Study guide for second year students: учебно-методическое пособие для вузов / сост.: О.О. Борискина, Н.В. Костенко. – Воронеж: ЛОП ВГУ, 2007. – 79 с. – Тираж 150. 5,0 п.л.
  41. Practice Grammar Book for 2nd year students: учебное пособие по грамматике для студентов 2 курса / Н.В. Костенко, В.М. Захарова, О.В. Ивашенко, Н.И. Овчинникова, Н.П. Ульянова. – 2-е изд., перераб. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2002. – Ч. 2. – 145 с. – Тираж 300. 8,8 п.л. – ISBN 5-88519-252-9.
  42. Костенко, Нелли Васильевна. Организация информации в теоретическом курсе как способ повышения культуры интеллектуальной деятельности студентов / Л.И. Гришаева, Н.А. Фененко // Актуальные проблемы языкового образования в России XXI веке: междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж, 2000. – Ч. 2. – С. 42–46.
  43. Костенко, Нелли Васильевна. Об одном из аспектов обучения говорению на начальном этапе в языковом вузе / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // Актуальные проблемы языкового образования в России XXI веке: междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж, 2000. – Ч. 2. – С. 51–52.
  44. Костенко, Нелли Васильевна. Поиск средств вербализации концепта "глубина" при переводе как межкультурная проблема / Н.В. Костенко // Социальная власть языка. – Воронеж, 2001. – С. 59–64. – 0,4 п.л.
  45. Кишаковская, Н.И. Национально-культурная специфика фразеосочетаний с общим значением "действовать интенсивно с отрицательным результатом" в русском и английском языках / Н.И. Кишаковская, Н.В. Костенко // Дайджест – 2007. – Воронеж, 2007. – С. 91–97. – 0,4 п.л.
  46. Барабушка, Ирина Алексеевна. Роль фразеосочетаний с компонентом happy в выражении концепта "Счастье": (на материале русского и английского языков) / И.А. Барабушка // Studia philologica: науч. докл. студентов РГФ ВГУ. – Воронеж, 2008. – С. 13–19. – 0,4 п.л.
  47. Костенко, Нелли Васильевна. Общие и национально-специфические особенности обозначения линейного перемещения : (на материале русского и английского языков) / Н.В. Костенко // Сопоставительные исследования – 2009. – Воронеж, 2009. – С. 37–40. – 0,2 п.л.
  48. Алексеева (Костенко), Нелли Васильевна. Прагматический аспект исторических фразеологизмов: (на материале английского языка) / Н.В. Алексеева, Л.Н. Тимашова // Прагматические аспекты функционирования языковых единиц: тез. докл. и выступлений на совещании. – М., 1991. – С. 13. – 0,1 п.л.
  49. Алексеева (Костенко), Нелли Васильевна. Первые шаги / Н.В. Алексеева (Костенко) // Зинаида Даниловна в воспоминаниях и пожеланиях: сб. в честь юбилея Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филол. наук, проф. Зинаиды Даниловны Поповой. – Воронеж, 2009. – С. 15–16. – 0,2 п.л.
  50. Костенко, Нелли Васильевна. Илллюстрации как паралингвистические средства в обучении английскому языку / Н.В. Костенко, Л.Н. Тимашова // Теоретические и прикладные аспекты описания языка и межкультурной коммуникации. – Воронеж, 2009. – Вып. 3. – С. 398–404. – 0,4 п.л.
  51. Барабушка, И.А. Национальные особенности языкового выражения концепта "Счастье": (на материале русского, английского и французского языков) / И.А. Барабушка, Н.В. Костенко // Дайджест – 2009. – Воронеж, 2009. – С. 38–48. – 0,6 п.л.
 
Костенко Нелли Васильевна
Воронежский государственный университет • Кафедра английской филологии
394006, Россия, г.Воронеж, пл. Ленина, 10 • телефон +7(473) 220-84-89 • факс +7(473) 220-83-88
© Воронежский государственный университет • 2010–2013
Факультет РГФ Кафедра английской филологии Факультет РГФ Кафедра английской филологии